Современные машины обладают сложной архитектурой, состоящей их технологичной механики, под управлением инновационной электроники. Двигатель и трансмиссия задуманы таким образом, что не могут работать без смазки и охлаждения техническими жидкостями. За этими процессами следят датчики, передающие сведения на ЭБУ. Например, если в моторе низкий уровень масла, то бортовая система предупреждает автовладельца о недостатке, а он в свою очередь должен его долить. В целом, внутри большинства автомобилей работают такие автожидкости, как:
1. Моторное масло.
2. Трансмиссионное масло.
3. Гидравлическое масло.
4. Антифриз (тосол).
5. Тормозная жидкость.
Иногда собственник ТС не знает, где и как доливать ТЖ в автомобиле. В таком случае, рекомендуется не откладывая посетить в автосервис, где специалисты проверят уровень, добавят или поменяют техническую жидкость.
А ещё в автомобиле есть такие тех. жидкости, как очиститель стёкол и электролит аккумуляторной батареи. За первой следит собственник ТС, а за второй исключительно работник аккумуляторно цеха.
Со временем любая техническая жидкость утрачивает свои характеристики. Моторное, гидравлическое и трансмиссионное масло, состоящее из базовой основы и присадок, в процессе эксплуатации постепенно растрачивает химические примеси и теряет защитные свойства для деталей. Как правило ресурс моторных масел 7 – 15 тыс. км пробега, в зависимости от типа (минеральное, полусинтетическое, синтетическое). Для гидравлических жидкостей, например, ATF, срок службы может доходить до 90 тыс. км.
Тормозная жидкость отличается гигроскопичностью и уже через 3-4 года в её составе появляется влага, оказывающая благоприятную среду для коррозии внутри замкнутого контура. А ещё вода способна замёрзнуть, что часто является причиной разрыва резиновых манжет. В таком случае придётся менять ремкомплект уплотнителей или деталь целиком (цилиндр тормоза/сцепления).
Антифриз (тосол) – это водный раствор многоатомных спиртов (этиленгликоля и пропиленгликоля). В процессе эксплуатации антифриз теряет свойства: уменьшается теплопередача, падают смазывающие качества, понижается t°C закипания, а незащищенные металлы подвергаются коррозии. Поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют полностью менять охлаждающую жидкость 1 раз в 2-3 г., или через каждые 60-90 тыс. км пробега.