При всём разнообразии короб передач, симптомы неисправности и спектр поломок у них дольно схожи. Конечно, у механических КПП будут свои «болячки», а у автоматических и роботизированных собственные недуги. Но, в целом автовладельцы жалуются на одни и те же проблемы:
Передачи включаются с трудом или вылетают (МКПП).
Под машиной появились капли трансмиссионного масла (МКПП, АКПП, РКПП).
При движении слышится тревожный треск, гул, вой, скрежет и прочие шумы.
Коробка пинается (дёргается) при переходе на более высокую передачу (АКПП/РКПП).
Двигатель не развивает обороты более 3 000 – автомат перешёл в аварийный режим.
Специалисты разделяют поломки КПП на два вида: механические и электрические. Первые связаны с повреждением механики (валы, шестерни, подшипники, кулисы и прочее). А вторые возникают по причине сбоя электроники (датчики, блоки управления, платы, модули и другое).
Чтобы приступить к ремонту КПП, мастер должен максимально точно определить причину неисправности. Например, демонтаж автоматической или роботизированной трансмиссии происходит только после длинного перечня тестов, в том числе и ходовых. С механическими силовыми передачами процесс диагностики намного проще.
Так как неисправности коробок передач схожи и различаются только по виду трансмиссии, то и запчасти для устранения проблем здесь формируют номенклатуру с распространёнными позициями. Вот их краткий перечень:
Первичный, вторичный и промежуточные валы.
Ведомые и ведущие наборы шестеренок.
Синхронизаторы и подшипники.
Сальники и прокладки.
Фрикционы, датчики, соленоиды (АКПП)
Трансмиссионные масла и фильтры не вошли в список, так как относятся к группе расходных материалов.
Главный узел трансмиссии представляет собой сложную конструкцию, состоящую из множества трущихся деталей с микро-зазорами. А у роботов и автоматов есть оснащение гидравликой и электроникой. Следовательно, для ремонта и регулировки КПП необходимо использовать специализированное оборудование, такое как:
Подставка для снятия КПП.
Стенд для разборки/сборки КПП.
Стенд для диагностики гидроблока.
Стенд для вращения коробок передач.
Съемник для выпрессовки первичных (ведущих валов).
Приспособление для запрессовки ведущих валов.
Установка для замены трансмиссионного масла.
Микрометр, люфтомер и другое.
Оборудование – это лишь часть дела. Выполнять обслуживание силовой передачи имеет право только аккредитованный специалист. В техцентре One Repair работают мастера с приказом о допуске. Периодически они проходят профессиональную переподготовку и аккредитацию, учитывая развитие автомобильных технологий.
Сеть автосервисов One Repair помогает автовладельцам г. Москвы следить за техническим состоянием машин. Специалисты наших центров выполняют ремонт КПП автомобилей с механической, автоматической, роботизированной и вариаторной трансмиссией. В автосервисе работает стол заказов запчастей, есть склад ходовых деталей и расходных материалов.
Звоните! Записывайтесь! Приезжайте!