Большинство автовладельцев способно понять по косвенным признакам, что двигатель машины нуждается в ремонте. Автомобиль перестаёт ездить, как прежде, появляются тревожные шумы, детонации, и прочее. Это свидетельствует о том, что мотор постепенно приближается к deadline. Продолжая эксплуатировать неисправную машину, владелец усугубляет ситуацию. Мелкая неисправность способна перерасти в большую проблему, по накопительному принципу, а это более дорогостоящий ремонт. Вот краткий перечень симптомов «умирающего» двигателя:
Выхлопной дым стал тёмным или подозрительно светлым, как пар.
Уровень моторного масла быстро снижается.
Рабочая температура выше нормы (более 105°C).
Машина утратила былую динамику.
Увеличился расход топлива.
Появилась детонация.
Мотор не тянет.
Иногда поломка наступает внезапно, например, двигатель заклинило после гидроудара (вода из лужи попала в воздухозаборник). Или мотор заглох и не заводится (типичный признак обрыва привода ГРМ).
Учитывая сказанное выше, о постепенных и внезапных поломках, ремонт двигателя подразделяется на 2 вида: частичный и полный (капитальный). Хотя неожиданный отказ мотора не всегда говорит о фатальности, как и подводящие признаки могут быть обманчивыми. Например, лёгкий стук при работе нередко свидетельствует о роковом повреждение цилиндропоршневой группы (задиры стенок).
Так как силовой агрегат – это самый нагруженный узел, то естественный износ или поломка его отдельных деталей/узлов неизбежно происходит. Масштаб бедствия может быть совсем небольшими или средним по шкале глобальности. Например, в ходе эксплуатации бензиновые и дизельные моторы довольно часто страдают похожими проблемами:
Утечки масла через прокладки и сальники.
Выход из строя водяного насоса (помпы).
Обрыв привода ГРМ.
Засорение форсунок.
Сбои датчиков.
Для ремонта мотора с неисправностями лёгкой и средней тяжести не нужен демонтаж. Все работы можно провести на частично разобранном агрегате. Например, если оборвало ременный привод ГРМ, то мастер ограничится снятием передней крышки ДВС и сопутствующих деталей. Продолжительность такого ремонта не занимает много времени, как правило не более 2 – 5 часов (зависит от сложности конструкции ДВС).
Само название «капитальный» уже говорит о том, что двигатель будут обстоятельно восстанавливать. Для этого агрегат снимут с автомобиля. Разберут, попутно отмоют и продефектуют детали. Далее их ждёт микрометраж, который позволит определить окончательный объём работ, номенклатуру новых запчастей и стоимость ремонта.
По окончании замеров и дефектовки, главные детали мотора: блок, коленчатый вал и головку, отправят в токарный цех. Здесь блок расточат или загильзуют, с последующей хонинговкой. В головке:
восстановят постели распредвалов;
поменяют втулки клапанов;
отфрезеруют привалочную плоскость;
обработают седла клапанов.
После мехобработки блок и ГБЦ возвращают мастерам для сборки. Затем двигатель ставят на автомобиль, заливают технические жидкости, проверяют подключение систем и запускают. Капитальный ремонт завершён.
Сеть автосервисов One Repair помогает автовладельцам г. Москвы следить за техническим состоянием машин. Специалисты наших центров выполняют ремонт двигателей любой сложности (частичный/капитальный). При автосервисе работает стол заказов запчастей, а также есть склад ходовых деталей и расходных материалов.
Звоните! Записывайтесь! Приезжайте!